Tuesday, October 18, 2011

...мы учимся читать по-русски.

моей дочке 8 лет, она не очень хорошо читает по-русски и я решила с ней заняться чтением на выходные.

небольшое отступление: мой ребенок bilingual (Russian and English) с самого рождения, но конечно же дома все по-русски (almost :)))). в школе очень много таких же детей как и она - второе поколение - но они предпочитают english между собой, им так явно легче. она занимается русским языком с 5 лет, говорит абсолютно без акцента и все понимает, шутки и так далее.

дома просим только по русски и с сетрои тоже.. но иногда забываемся сами, так она нас поправляет - "мам, рашан плиз! "

и так, мы с ней читаем "Золушку"....: ".....очарованный красотой прекрасной незнакомки, принц...."  а мне ребенок читает: "очарованный красотой прекрасной НЕЗНАЙКИ, принц...."

я падаю, хотя я никогда не смеюсь когда она читает - не дразню ее, а она не понимает что же такое смешное она сказала? и опять мне читает про НЕЗНАЙКУ!
 
или вот еще, читает мне название сказки "ЗАЙЦ и ЛИКА" - "с" читает по английски,  а буква "я" перепутана с "й"... what letter is it mom, I forgot.... strange looking letter :))))
 
или "мама, я все поставила со стола в ПОМОЙКУ" - то есть в посудомоечную машину...

my dear baby, I love you and your funny blurbs! БУДь МНЕ ТОЛьКО ЗДОРОВА!

4 comments:

  1. Ой, какие вы молодцы! А у нас английский, дай бог, в следующем году начнётся. Мне очень странно, но ребёнок пытается читать по английски, хотя его никто не учил и не сказать, чтоб я прям уж сильно его знала. Причём читает то правильно. Посмотрим, что дальше будет.

    ReplyDelete
  2. Марианна, как мне всё родно о чём ты пишешь :-)) мои дети тоже на двух языках говорят..но акцент у них приличный и особо по русски говорить они не хотят..между собой только по английски...к моему сожалению , читать по русски я их не учила пока..может уже и поздно..вечная нехватка времени на всё....
    иногда конечно они так смешно говорят мешая два языка, что не улыбнуться не возможно :-))

    ReplyDelete
  3. Чем больше - тем лучше! Если это про языки, которые человек старается выучить, то я всеми руками "за!"
    Тем более, что мне кажется, что мамы, владеющие двумя языками, это предмет гордости и подражания для деток. Успеха вам с дочей!

    ReplyDelete
  4. Ира, спасибо; надеюсь что английский пойдет! с вопросами обращайтесь always welcome! :))

    Диана, так мы и учили Russian reading в школе а не дома, так что я думаю что если бы не школа, моя доча не читала бы; дома ни на что не хватает времени..... говорят они смешно, где забывают русское слово вставляют english...

    Гуля, согласна на все 100!

    ReplyDelete